Эфир радио rock-online.ru от 24.10.2014

В гостях у Григория Журавина Сергей Назаров - автор сценария "Вперед, Черная!"

Григорий (Грициан) Журавин:
- Боэнос диас, амигос, боэнос диас, почтенные сеньориты и синьоры. Сегодня снова пятница, 17:00, а это значит, что из цифровых волн безвременья всплывает наш остров свободы под названием «Питер Тихуана». Ну, и понятно я – бессмертный (или бессменный) ведущий Григорий (Грициан) Журавин. Сегодня у нас спецвыпуск, а это значит, что будет интересный гость. И я с удовольствием представляю журналиста и сценариста Сергея Назарова. Сергей, приветствую!

Сергей Назаров:
- Всем привет, извиняюсь за ужасный голос, но после проблем с электричеством на прошлой неделе, я решил сегодня любой ценой выступить.

Григорий (Грициан) Журавин:
- Это очень правильно. Мы должны были в прошлую пятницу встречаться, но у нас да – отключили в ДК, где находится наша студия, электричество и не удалось провести эфир. Ну, что ж – лучше поздно, чем никогда, правильно?

Сергей Назаров:
- Надеюсь, что песня нашего детства: «эту песню не задушишь, не убьешь» будет про нас.

Григорий (Грициан) Журавин:
- Согласен полностью! Ну, что ж, мы с Сергеем совсем скоро начнем беседу. Напомню Вам, амигос, что можно задавать вопросы Сергею. У нас есть совершенно чудесный чат. Находите в «контакте» нашу страницу rock-online и там есть приложение с ссылкой на чат.

Сергей Назаров:
- А я от себя добавлю, что автор лучшего вопроса получит от нашей команды спецприз. Не буду говорить какой. Проще его будет вручить жителю Санкт-Петербурга, но мы… достанем вездеJ Так что награда найдет герояJ

Григорий (Грициан) Журавин:
- Так же напомню, что можно будет звонить по скайпу: rock.online. Так что не стесняйтесь, звоните. Ну, а пока слушаем Малео Регги Рокерс, композиция «Фараоны»…

Саунд-трек

Амигос, напомню, что это у нас была чудесная польская группа Малео Регги Рокерс и их композиция «Фараоны». И не так просто я её поставил и даже просто не так. Собственно, имеет она некоторое отношение и даже прямое к теме нашей сегодняшней беседы с Сергеем. Дело в том, что Сергей у нас обладатель чумового сценария для мегаблокбастера… насколько я понимаю…

Сергей Назаров:
- Гриша, обладатель – народ, я – всего лишь скромный автор…

Григорий (Грициан) Журавин:
- Да, всего лишь скромный автор. Фильм будет называться «Вперед, Черная!». И насколько я понял, именно так назывался Египет, когда им правили фараоны. Вот сегодня мы и будем разбираться что такого особенного в этом сценарии. Вы знаете, у нас, по ходу, есть звонок. Алло, здравствуйте!

Звонящий:
- Алло, здравствуйте! Я – Владимир Желтов, обозреватель газеты «Невское Время» по вопросам культуры. Сергей, я обращаюсь к Вам, хотя, скорее даже не к Вам…ну, там, посмотрю, как получится. Я принадлежу к тем людям, которые читали Ваш сценарий «Вперед, Черная!» и могу сказать следующее. Первое: если бы за его реализацию взялись бы такие режиссеры, как Константин Сергеевич Лопушанский или даже Александр Николаевич Сокуров, то мы могли бы увидеть шедевр на уровне «Писем мертвого человека» или даже «Фауста». Второе: в сценарии есть разные персонажи. У меня, к сожалению, нет сейчас его под рукой, поэтому вспомню по памяти. Там есть надсмотрщики над разными вещами, но более всего мне симпатичен, хотя и кажется наиболее странным, надсмотрщик за справедливостью. Именно такой абсурдной фигуры России не хватало во все времена, а в наше время, так он просто необходим. Просто крайне необходим! Уже одно это должно было побудить режиссеров взяться за «Вперед, Черную!». Но, кто-нибудь удосужился прочитать Ваш сценарий? Едва ли. Потому что до режиссеров человеку «не из обоймы», человеку «с улицы» не достучаться. А те, кому положено предлагать режиссерам произведения экранизацию, работают только со «своими». Поэтому, мой вопрос будет даже не к Вам, Сергей, а к представителям государственной власти, причем какого-то верхнего уровня – не городского, а именно российского. Не пора ли рекомендовать (большего они все равно не смогут!) создать комитеты при наших творческих союзах (пока еще существующих) по работе с авторами. Причем, их работы должны предоставляться обезличенными, под цифровыми кодами, что бы оценивали сами произведения, причем на равных. И мне кажется, что только тогда результаты будут соответствовать талантам авторов. Вот, пожалуй, все, что я хотел бы сказать, спасибо!

Григорий (Грициан) Журавин:
- Спасибо большое, хотя я, честно говоря, уже потерял нить повествования.

Сергей Назаров:
- Нет, я как раз слушал внимательно и повторю. Господин Желтов из отдела культуры газеты «Невское Время» (самой крупной газеты Северо-Запада) сказал, что сценарий ему мой очень понравился. Он считает его произведением на высочайшем уровне и если бы за его реализацию взялся бы кто-то из маститых российских режиссеров… Правда, Владимир подошел к этому очень тонко, патриотично назвав только ПЕТЕРБУРГСКИХ режиссеров. Видимо, что б Михалков знал свое место. И Владимиру показалось, что проблема в том, что они не читали, потому что я – «человек со стороны».
Во-первых, напомню (хотя, нескромно себя расхваливать), но, на секундочку, я – лауреат международной премии. 23 февраля… от себя вставлю «ха-ха»…

Григорий (Грициан) Журавин:
- Ааа…

Сергей Назаров:
- Я, Григорий, сейчас доскажу ГДЕ: в Киеве. 23 февраля в Киеве – это теперь уже интересное сочетание. Так просто получилось – не я решал, но автор музыки к легендарной «Санта-Барбаре» на сцене дворца «Украина» в прямом эфире, в прайм-тайм, на всю страну вручил мне премию за лучший сценарий года. Это было еще при ТЕХ временах, два года назад. Поэтому, тут, Владимир, что-то другое с моим сценарием, не недостаток мастерства. У нас на сайте можно увидеть участие многих известных людей: Ивана Ивановича Краско, Андрея Урганта, Юрия Гальцева. Там же достаточно выложено прессы о нас, есть видео церемонии награждения в Киеве, церемонии, где ныне покойный, к сожалению, председатель Союза Писателей господин Романов вручает мне членский билет, а потом «Вперед, Черную» сравнивают с Львом Николаевичем Толстым. Так что проблема, к сожалению, видимо в снобизме этих, так называемых «звезд». Более того, они создают о себе вымышленный образ, а в реальности я с многими общался – они плачут про отсутствие у них финансовых возможностей снимать. Но самое главное, в этом сценарии отражена наша жизнь. Общественная система, которая напоминает казино, в котором тебя призывают играть, хотя шансов выиграть у тебя нет. И глубоко нелогично рассчитывать на деньги от «владельцев» этого заведения.

Григорий (Грициан) Журавин:
- А я напомню слушателям, что у меня в гостях журналист и сценарист Сергей Назаров. Напомню, что он написал очень интересный сценарий фильма, который будет называться «Вперед, Черная!» и сейчас мы прямо из первых уст услышим о чем же, собственно, этот фильм.

Сергей Назаров:
- Я вкратце попытаюсь рассказать, что б не отбить интерес продюсеров. Фильм начинается с того, что древний египтянин возвращается домой «по дембелю» и видит, что жизнь вокруг сильно изменилась. На написание сценария меня сподвигло изучение древнеегипетских документов из которых я однозначно понял, что древние, чисто технически, не могли построить Великие Пирамиды. Соответственно, главный герой смотрит на общество с чудесами, оставленными людьми из будущего. Смотрит на то, что с этим обществом происходит. Но никакие чудеса, в итоге, не помогают этому обществу отсрочить свой неизбежный конец.

Григорий (Грициан) Журавин:
- Я понял, что в сценарии есть большое количество метафорических отсылок к современной жизни… в России… на Украине…Возможно еще в каких-то других странах.

Сергей Назаров:
- Фильм заканчивается революцией с мобильными телефонами в Египте. Сценарий был зарегистрирован 25 января две тысячи ДЕСЯТОГО года, а по сюжету проходит ровно год. И первый год надо мной, действительно, все смеялись. Когда сюда приехал египетский политик, председатель Лиги Арабских Государств Амр Мусса и на пресс-конференции другой журналист газеты «Невское Время» спросил: «А не ожидаете ли революции скорой?». На что господин Мусса ответил: «У нас все спокойно, точно не в ближайшие годы!». А 25 января ОДИННАДЦАТОГО года мне позвонили из Каира и сказали: «Здравствуйте, Нострадамус!»…

Григорий (Грициан) Журавин:
- Секунду, у нас звонок!

Звонящий:
- Добрый день, меня зовут Олег. Политолог. Москва.

Сергей Назаров:
- Очень приятно, Олег! А фамилию не скажете, заодно?

Звонящий:
- Да, конечно скажу: Олег Богданов. У меня вопрос профессиональной плоскости. Меня, по понятным причинам, больше, чем художественные таланты интересуют прогностические способности Вашего гостя. И у меня вот какой вопрос: рассматривал ли Сергей события, которые происходили в других ближневосточных странах. И второй вопрос: как Сергей оценивает вероятность катаклизмов в НАШЕЙ стране в ближайшие 5-7 лет. Спасибо!

Сергей Назаров:
- Спасибо, Олег! Я, к сожалению, порой сталкиваюсь со снобизмом Ваших коллег, с петербургско-московской взаимной неприязнью. Поэтому, ВАШ звонок мне безумно приятен. Просто Вы позвонили немножечко раньше, чем я досказал. Так вот в течении ЭТОГО года сбылись другие кадры сценария, который у меня полистно прошнурован и пропечатан у нотариуса. А там четко описаны события В Украине, начиная с дела Юлии Владимировны. Причем, никаких неоднозначных трактовок быть не может: «царица с косами», «Наш уголовничек», «народ взбунтуется – двинем танки»… Хотя, я ведь шутил. У нас ведь комедия. Я и пытался написать как можно абсурднее и идиотски. Но вернусь к Вашему вопросу. Все-таки я – не политолог. Надеюсь, что Вы – хороший человек и хотя мы не знакомы, все равно не хочу «отнимать хлеб» у профессионалов. Сказал ведь классик Козьма Прутков: «Нельзя объять необъятное!». Но если говорить об этих катаклизмах, то они сбываются все больше и больше по тексту, который я написал. Хотя, я все лишь шутил. И то, что все произошло в жизни, наводит меня на мысль, что кто-то свыше мной руководит. Я не понимаю, почему все, что я написал – сбывается.

Григорий (Грициан) Журавин:
- Хорошо. Теперь есть вопрос у нас из чата. Алла Рудакова спрашивает: какого типа музыку слышит Сергей в своем фильме?

Сергей Назаров:
- Открою маленькую тайну, да даже и не тайну. На сайте forwardblack.com можно послушать и скачать музыкальную тему главного героя. Лично мне «медведь на ухо наступил». И я не хотел бы учить профессионалов. Кино – искусство коллективное. Но, наверное, это будет условный рэп и условный рок. Конечно, стилизованный под древность.

Григорий (Грициан) Журавин:
- Чо, мы – египетские клеевые пацаки, едем вперед, никакие нам не страшны мацаки. Зажигаем, веселимся, пиво пьем – весело живем….

Сергей Назаров:
- Не-не, Григорий, этим должна заниматься молодежь. Мы – люди уже другого поколения…

Григорий (Грициан) Журавин:
- Кстати, не поверишь, я случайно вспомнил про пиво. Но, насколько я понял, пиво как раз появилось в древнем Египте. Верно?

Сергей Назаров:
- С пивом, вообще, очень интересная история. Поэтому, когда наше правительство пытается ограничить его потребление, мне хочется предложить ему перечитать исторические документы… как это сделал я… и увидеть, ЧЕМ эта... ой, забыл, что теперь нельзя ругаться в СМИ… политика заканчивается. Именно антипивная компания и стала «последним гвоздем» в гробу этой великой империи, а просуществовала она дольше, чем вся история России, начиная со скифов. Фараон посчитал, что много египтяне пьют пиво… И на этом Египту пришел КОНЕЦ. Двести лет не было его на карте. А когда возродилось царство, египтяне уже не могли ничего построить и близко напоминающее пирамиду Хеопса.

Григорий (Грициан) Журавин:
- Одним словом, зря фараоны не поняли, что… трудно быть трезвым! По этому поводу слушаем следующую композицию. ПШО «Пророк» - «Трудно быть трезвым».

Песня.
Трудно быть трезвым, когда уже в 6 выпил стакан бормотухи,
Трудно быть трезвым, когда в 18 вовсю набирался сивухи,
Трудно быть трезвым, когда в 33 идешь по «дороге смерти» из одного кабака в другой на Лиговском проспекте…

Григорий (Грициан) Журавин:
- ПШО «Пророк» - «Трудно быть трезвым». Как раз в духе древнего Египта. Напомню, что у нас в гостях Сергей Назаров – журналист и сценарист. И мы с ним беседуем в контексте выдающегося сценария…

Сергей Назаров:
- Так, ну-ну! Я итак пью кофе, сейчас стану совсем красным…

Григорий (Грициан) Журавин:
- Ой, не поверишь, но у нас звонок!

Сергей Назаров:
- Да нет, я верю…

Звонящий:
- Меня зовут Вечаслав, я из Санкт-Петербурга. У меня вопрос Сергею. Если объять все, что вы уже сделали и делаете, считаете ли Вы, движетесь в правильном направлении? В том плане, что не зря двигаетесь. И второй вопрос: почему Вас практически не слышно на телевидении, в газетах? Спасибо!

Сергей Назаров:
- Бывает, что устаешь. Продвигать творческий проект – очень тяжелая работа. Но когда кажется, что сил больше нет, вдруг все разворачивается и ты понимаешь, что трудности были… лишь испытанием. И когда во второй 50-миллионной стране сбылся сценарий, сбывается по-мелочам, значит… что-то меня поддерживает. И кому-то это надо. И плюс у меня всегда «перед глазами» слова моего духовного учителя народного артиста Ивана Ивановича Краско. Не знаю, стал бы я, вообще, продолжать эту работу. Но Иван Иванович, прочитав мой сценарий одним из первых, сказал: «Серега, этот фильм нужен России! Да и остальному миру тоже». Произведение основано на моих твердых убеждениях, жизненном опыте, взглядах на жизнь… Теперь насчет медийных аспектов. Если Вы зайдете на сайт, то увидите: статьи на арабских порталах, статьи по всему миру. Мы вынуждены были сделать китайскую версию и португальскую. Так как много людей из этих стран заходит. И мы откликнулись, хотя это было не просто. Мы чувствуем обратную связь и чувствуем, что мы нужны народу. И самое главное: легко получается и много пишут про РОССИЙСКОЕ КИНО и РОССЙСКИЕ СЕРИАЛЫ. Если Вы хотите и дальше смотреть это де… Ой, я хотел сказать эти произведения невысокого художественного уровня, то Вам туда… Но раз Вы не поленились позвонить сюда, то эта наша работа – для таких, как Вы. Спасибо, Слава, еще раз за вопрос.

Григорий (Грициан) Журавин:
- Да, спасибо. Но у меня, Сережа, будет сейчас вопрос. Когда, грубо говоря, удастся перейти от слов к делу? Начать съемки? Кто снимать будет? Кто режиссер?

Сергей Назаров:
- Я не могу выдавать коммерческие тайны. Но, надеюсь, это произойдет в следующем году. Однако, хочу подчеркнуть с чем я сталкиваюсь и что меня раздражает. Это, когда люди, далекие от кино считают, что снять его и сняться в кино – пара пустяков. «О, а снимите меня!»,- говорят многие,- «О, а я тоже могу быть «звездой»!». Почему-то никому не приходит в голову утверждать, что можно легко построить небоскреб… проложить скоростную магистраль. Но кино всем кажется каким-то простым делом, который каждый дурак может сделать. Так вот кино это – такой же дорогой и высокотехнологичный процесс. В нашем случае, так это вообще, почти война. А Наполеон говорил в свое время: «Для войны нужны три вещи: деньги, деньги и… огромные деньги». Вот в поисках потенциальных инвесторов мы все и погружены. И детали этих переговоров пока не могу пересказывать. Но режиссеры, с которыми мы ведем переговоры должны быть как минимум, лауреатами международных кинофестивалей. А наш продюсер сейчас занимается правкой перевода сценария, выполненной серьезной командой, на иностранный язык. Это очень непросто – переводить юмор. А он у нас специфический. Вообщем, делаем все, что можем! В любом случае, мы работаем для людей. Поэтому, будем рады всем, кто зайдет на сайт. Там есть контакты. Мы постараемся ответить всем, кто проявит деятельный интерес к нашей работе. Пусть и с критикой, но главное искренне, с душой.

Григорий (Грициан) Журавин:
- Напомню, что в этом сценарии Сергей умудрился предсказать две революции: в Египте и Украине. В Украине она даже продолжается в наше время.

Сергей Назаров:
- И плюс одну войну.

Григорий (Грициан) Журавин:
- Даааа. Которая тоже, к сожалению, продолжается. И я предлагаю послушать коллектив, который называется «Лирник Бэнд». Они на украинском языке поют про текилу Если честно, я когда услышал… просто влюбился в эту композицию.

Песня.
У нашим сили нема телебачинья
А ле осталось непередбачинья
У кума Миколы зловила антенна УТ1 да Дискавери ченал
И на одному из тих двух каналив в анеги текилу рекламували
Поехали в мисту, по телеку сили
Микола сказав: Нам четыре «Текилы»!
Раз, два, три, четыре!
Перша «Текила» дала мины крыла,
Друга «Текила» - развыселила,
Третья «Текила» трохи накрыла,
Четрверта «Текила» совсем убыла…

Григорий (Грициан) Журавин:
- «Лирник Бэнд» - «Текила».

Сергей Назаров:
- Текилу я теперь закохав!

Григорий (Грициан) Журавин:
- Отличная композиция. Я бы сказал – актуальная. Особенно, для пятницы. Которая: и пьянница и развратница. Только призываю помнить про меру, пить аккуратненько.

Григорий (Грициан) Журавин:
- Напомню, что у нас в гостях Сергей Назаров – журналист и сценарист, автор сценария фильма с будущим названием «Вперед, Черная!». И мы ждем Ваших вопросов. Напоминаю, у нас есть совершенно чудесный чат. И так же у нас есть скайп. Не стесняйтесь – звоните. Вот с чата у нас спрашивают: «Как ты ощущаешь себя в статусе пророка?».

Сергей Назаров:
- Ну, во-первых, я не очень люблю громкие слова. Мне здесь очень помогает то, что я уже – «старая собака». Страшно представить как бы вскружило мне это голову в молодости. Сейчас мне это просто помогает вести переговоры с инвесторами. Когда мне очередная из этих с… Ой, все забываю про законодательный запрет употреблять нецензурные выражения. Вообщем, очередной «продюсер» начинает навязывать вставить секс… кровь… и прочее, то я отвечаю: видите, впервые в истории искусства все сбылось. Какие тут могут быть «правки»? Мы же не можем менять реальность. Поэтому, если «нет» - мы начинаем переговоры с другими.

Григорий (Грициан) Журавин:
- Так, а у нас, по ходу, есть звонок… Что-то долго. Кто же это там звонит?

Сергей Назаров:
- Терпение, мой друг, терпение…

Звонящая:
- Здравствуйте, радио онлайн, звонит Анна Бове.

Сергей Назаров:
- Добрый вечер, Анна!

Звонящая:
- Мне посчастливилось прочитать сценарий и я могу сказать, что история мне очень понравилась. Она кажется мне очень откровенной, вполне обоснованной. Многие говорят о пророческой подоплеке данного сюжета. И небезосновательно. Но понятно, что любая коррупция в незащищенном государстве приводит к бунту, к развалу империй. От этого не уйти. И не удивляет то, что случилось в Киеве. Вопрос только в том: какое следующее государство? Какая страна?

Сергей Назаров:
- Во-первых, спасибо, Анна. Забавное, кстати, небольшое наблюдение. Я давно заметил, что количество людей, звонящих и высказывающих мнение о моем сценарии, значительно превосходит количество людей, которым я давал его читатьJ Интересно, чем бы можно было это объяснить… Но, конечно, не пиратством. Какое пиратство в наше время?

Григорий (Грициан) Журавин:
- Ха-ха, хорошо – засчитаноJ

Сергей Назаров:
- Но, вообще, голос у Анны очень нежный. Я представил себе такую культурную петербургскую блондинку и необычно было слышать столь серьезный историографический вопрос. Предполагаю, что сама постановка вопроса подталкивает к ответу: «У нас!». Я отвечу честно: «Не знаю!». Поэтому и не люблю муссирования своей личности с этой стороны. Моя задача просто выполнять какую-то высшую волю. И главное это никогда не забывать. А гордыня это – тяжкий грех. Я, например, не хотел бы дальше что-то писать. Меня даже раздражают советы это делать. Считаю, что выразил то, что должен. Главное теперь, что б все это услышали. Но я еще одну важную вещь. Меня, как человека, который (в молодости) был физиком-теоретиком ужасно раздражает следующая странность человеческого восприятия мира. Это даже сподвигло меня на уход из журналистики в искусство. Вот любого человека Вы спросите: «Е равно чему?». Даже на футболках часто вижу: «Е равно мс квадрат!». В теории относительности у все четко, наука! Но как только люди смотрят на общественные и бытовые явления, подавляющее большинство «заклинивает». Им кажется, что в природе есть свои законы, а в быту и обществе все субъективно и зависит от каких-то заговоров и интриг и законы можно обмануть и игнорировать. Мы с Григорием выросли в стране, которая 70 лет игнорировала общественные законы. А в этом фильме я заостряю внимание, что в обществе действуют такие же законы. И никакие политики, депутаты не в силах изменить. Они могут лишь случайно оказаться, или НЕоказаться в нужное время в нужном месте. И никакие там «масоны» и т. д. обществом не управляют. Им движут простые вещи. Просто когда количество несправедливости переходит критический порог наступает крах, землетрясение, которое все сносит. И НИКТО не может этому помешать и никто в этом конкретно не виноват. Все очень просто.

Григорий (Грициан) Журавин:
- Была совершенно чудесная фраза в фильме «Остров погибших кораблей»: «Тут не система виновата, а Судьба!». К сожалению, у нас тут время подходит к концу. И ты обещал вручить приз за лучший вопрос.

Сергей Назаров:
- Анна и никаких компромиссов! Анна Бове.

Григорий (Грициан) Журавин:
- Отлично! Анну попрошу связаться со мной и я выручу от Сергея просто чумовейший приз, просто чумовейший…

Сергей Назаров:
- Не-не, можно я САМ вручу Анне приз???

Григорий (Грициан) Журавин:
- Хорошо-хорошо. Тогда я сведу Анну с Сергеем. Просто сводник я какой-тоJ В любом случае, у нас есть такая добрая традиция: гость программы обязательно должен что-то пожелать слушателям в самом конце эфира. А то, будет он какой-то недоделанный.

Сергей Назаров:
- А можно с корыстной целью?

Григорий (Грициан) Журавин:
- Нужно!

Сергей Назаров:
- Я искренне… хотя, возможно и нахально… пожелаю ВСЕМ, что б они как можно скорее, смогли прийти в кинотеатр… да, ладно – пусть даже и скачать в интернете.. я не буду обижаться! Главное, что б СНЯТНЫЙ фильм «Вперед, Черная!».

Григорий (Грициан) Журавин:
- Какой щедрый человек попался!

Сергей Назаров:
- Ну, это уже будет проблема инвестора… А рекламодателям так, наоборот – больше народу рекламу посмотрят. Но, если, наконец, серьезно, то искренне надеюсь он станет легендарным и всеми любимым.

Григорий (Грициан) Журавин:
- Искренне тебя поддерживаю и напомню, амигос, что у нас в гостях был журналист и сценарист Сергей Назаров. До новых встреч!

© 2010—2012 — Сергей Назаров

Авторские права на идею, сюжет и сценарий зарегистрированы в соответствии с процедурой, соответствующей Всемирной конвенций "Об охране авторского права" (и п. 17 межконвенционального согласительного Протокола с Бернской конвенцией) и защищаются национальными законодательствами подписавших государств.