Прямой эфир программы Ирины Образцовой на радио «Петербург».

Добрый день, Петербург! В эфире литературно-музыкальный канал «Полдень», у микрофона – Ирина Образцова. Сегодня в гостях у 17 студии  члены Союза Писателей России  Андрей Романов -поэт, главный редактор журнала «Второй Петербург»…
Андрей Романов:         Здравствуйте, рад приветствовать!
Владимир Хохлев  – главный редактор журнала «Невечерний свет»…
Владимир Хохлев:       Добрый день!
И… Сергей Назаров – журналист, ученый, инженер-инноватор в области энергетики, сценарист, эксперт «Балтийской медиагруппы» и на сегодняшний день Сергей Назаров является преподавателем факультета журналистики «Балтийского университета телевиденья, бизнеса и дизайна» по авторскому курсу «Журналистское мастерство».
Сергей Назаров:            Тоже добрый день и, прежде всего, хочу поздравить и себя и своих студентов. Через час после завершения этого эфира ребята получают дипломы, они уже даже чего-то добились. С моей или нет помощью, но добились и вот на моем сайте nazarov.tv (это – не коммерческая реклама!) призываю всех посмотреть их работы. Ребята стараются что-то свое сказать о жизни, а я… всего лишь им в этом помогаю.
Ирина Образцова:        И вот, кстати, я не зря представила сегодняшних гостей не только, как авторов, но и как людей, которые могут оценить чужое творчество.  То есть какой у нас сегодня состав редакторский! И в мае этого года именно ВЫ вручали членский билет Союза Писателей России… Сергею Назарову. Причем, это – уникальный случай (насколько я знаю). Впервые в истории существования Союзов Писателей, причем не только России,  вручают членский билет за… киносценарий полнометражного художественного фильма. Поэтому, вы можете представить как-то с этой стороны нашего сегодняшнего гостя?
Владимир Хохлев:       Ну, если можно, я начну. Так как явился, инициатором этого. И я бы сделал упор на текст сценария. Поскольку я с утра до вечера работаю с текстами, и как писатель и как редактор. И конечно много у меня предложений идет и много «отсева» в редакции. Но когда я прочитал этот текст первый раз… потом второй, а потом и еще я понял, что передо мной совершенно  уникальный, многослойный текст, заслуживающий отдельного внимания. Я оценил труд Сергея Назарова именно как литератор. Он меня восхитил… я дал рекомендацию… Андрей Владимирович откликнулся… и так все и произошло. На «Кирилла и Мефодия» в торжественной обстановке мы приняли нового члена в Союз Писателей.
Андрей Романов:         И хочу сказать, что номер газеты с репортажем об этом уже напечатан и все могут уже об этом прочитать.
Владимир Хохлев:       Вот передо мной номер московской газеты «Слово» с этой статьей. Причем, с таким претенциозным названием «Последний классик», правда со знаком вопроса.
Андрей Романов:         И по-моему об этом есть еще в одной газете?
Владимир Хохлев:       Да, в газете «Невское время». И важно, что журналистское сообщество среагировало. Сергей Назаров ведь по сути – журналист…
Сергей Назаров:            «Варяг»! «Варяг» в ваших рядах! Тот, кто знает отношения между журналистами и писателями, тот поймет. Так что это – большая честь!
Ирина Образцова:        Кстати, есть и международный отклик. Я знаю, что вы – лауреат международной премии. Вручали её в Киеве, то есть наши киевские коллеги. Причем вручал её продюсер, соавтор такого кассового сериала, как «Санта-Барбара».
Сергей Назаров:            Совершенно верно…
Ирина Образцова:        Это я не в упрек говорю слово «кассового», а по охвату аудитории.
Сергей Назаров:            Да, в прямом праздничном эфире «Першего» канала пан Хорунжий. Запись можно посмотреть на сайте. Сайт будущего фильма - forwardblack.com, потому что фильм будет называться «Вперед, Черная!». «Черная» - это не то, что люди… некоторые могут подумать, а так назывался Египет когда там строили пирамиды. Слово «Египет» появилось 2 тысячи лет после Хеопса, просто многие об этом не знают. Поэтому, это – чисто формальное название, которое никого не обижает.
Ирина Образцова:        Я прочла сценарий. И хочу сказать немного о нем. Не для того, что бы оценивать, а просто для того, что б наши слушатели были в курсе. Молодой человек возвращается домой из армии…
Сергей Назаров:            То есть это точно не я! Я уже давно не отношусь к молодежи!
Ирина Образцова:        Ну, там много биографического, насколько я знаю. Так вот возвращается он из армии и… не узнает страну! Кругом процветает коррупция… идет подмена идеалов… полный крах, как бы сейчас сказали, образования… полное безбожие и страна существует без символа веры…
Сергей Назаров:            Вернее, их много очень. Он запутался.
Ирина Образцова:        Да, он запутается во всем этом и самое замечательное, что все это… происходит в Египте, во времена Фараонов! И многие связали все это с ситуацией в Египте современном, ведь сценарий написан незадолго до начала известных событий в НЕМ…
Сергей Назаров:            Не-не-не, давайте обо все по порядку. Будем точны. Все же Ваш покорный слуга старался, работал (конечно, нехорошо себя расхваливать). И плюс – я все же ученый по образованию. Действительно, в моем сценарии речь идет о реальном историческом факте. Все слышали про Древний Египет, Пирамиды… У меня на каждый кадр сценария есть исторический документ. Все, что мне хотелось отразить, но не имело исторической основы, мне пришлось убрать.
Ирина Образцова:        Но аллюзии не только у нас возникают с современностью.
Сергей Назаров:            Сейчас расскажу. По сценарию проходит один год и заканчивается крахом ВОТ ТОЙ ВОТ Системы. Ужасной вот той Системы… которая была при Фараонах. Может, потому, что слишком много денег ушло на строительство Пирамид? Здесь есть у историков разные мнения. Меня же волнует судьба простого человека. Вещь, конечно, вышла автобиографичная… в значительной степени, хотя про меня уже один фильм сняли. Он тоже выиграл международный фестиваль. Чисто случайно – «Бумажные души» 2 серия, часто его крутят по телевизору. Так вот, возвращаясь к сценарию. Все заканчивается известной историкам революцией. Не буду сейчас повторяться, на сайте фильма приведены соответствующие фотодоказательства моего субъективного мнения как инженера-строителя почему египтяне в принципе не могли построить Великие Пирамиды, это просто невозможно, но не будем сейчас в это уходить. Соответственно,  я предположил, что это дело рук некоей цивилизации высокого уровня. А какая ж развитая цивилизация без связи? Соответственно, люди сносят Фараона с сотовыми телефонами. Проходит год, который египтяне мерили годы разливами Хапи (нынешнего Нила).  И зарегистрирован сценарий и полистно прошнурован 25.01.2010 года. На сайте выложена копия, а то вот тут некоторые подозревают, что чуть ли не взятку дал! Я говорю: ну, не такая же у нас коррупция! Это в Египте – да, коррупция так коррупция.
Ирина Образцова смеется.
Сергей Назаров:            Ирина, я серьезно! Вы представляете СКОЛЬКО стоит поддельная регистрация у нотариуса «задним числом»?? Хм, у меня нет столько денег… Хотя, нотариус в сценарии есть. Так вот первые полгода надо мной многие смеялись, говорили: «ну какой ты сценарист? Что ты там можешь сделать? Что это за дурь?» А когда осенью 2010 (через полгода после регистрации сценария) приезжает Амр Муса (бывший председатель Лиги Арабских Государств), один мой коллега прямо спросил его на пресс-конференции (с такой иронией еще!): «А у Вас там революции, случайно, не ожидается?». И получил ответ: «Нет, у нас все стабильно. Точно не в БЛИЖАЙШИЕ годы!». Нет, ну многие теперь говорят жалкие слова: «да это – случайное совпадение и т. д.». Я же – всего лишь ученый и отвечаю:  «Факты аналогичные можете привести? Нет? Тогда молчите». И спасибо коллегам, первая же статья назвала меня «Нострадамусом». И выходит – так оно и есть.
Ирина Образцова:        Это было в «Невском Времени»?
Сергей Назаров:            Да, а вообще по данным историков кино за все время его существования было написано от 13 до 15 миллионов сценариев. И таких «угадываний» больше не было.
Ирина Образцова:        Ну, обычно, угадывают будущее фантасты…
Сергей Назаров:            Или люди, которые РАЗБИРАЮТСЯ в том, о чем они пишут! Значит, это подтверждение относительно меня.
Ирина Образцова:        То есть вы серьезно вникли в историю Египта и если выводите образ того или иного чиновника…
Сергей Назаров:            Египетского!!
Ирина Образцова:        Да, конечно, а мы как раз видим, что это НАШ бюрократ.
Сергей Назаров:            А что тогда весь Египет выходит на улицы? У меня нет административного или иного ресурса заставлять эту страну меня непрерывно рекламировать. А все, что там происходит описано в сценарии прямо в таких деталях: и с танками и со всем остальным.
Ирина Образцова:        Но наша программа посвящена детям и я не случайно говорю о возникающих аллюзиях. Тем более есть четкие параллели Вас с Вашим героем, с его научными поисками, к сожалению, абсолютно невостребованными. Какие надежды в этом плане Вы возлагаете на фильм? Это – предупреждение? Это – пророчество? Это – сатира? Вот я, когда читаю, явственно вижу этих людей. Они смешны, но одновременно и очень страшны.
Сергей Назаров:            Вы, Ирина, «видите» их в прямом или переносном смысле слова?
Ирина Образцова:        Ну, я еще здорова пока, вроде…
Сергей Назаров:            Это я попытался сейчас пошутить. Теперь серьезно. Я работаю не для себя. Мне поступают периодические предложения  от продюсеров что-то там подправить, смягчить, пойти на цензуру и получить каких-то денег. Но для меня, старого больного человека, в этом нет большого смысла…
Ирина Образцова:        Нашему гостю лет сорок!
Сергей Назаров:            С гаком!
Ирина Образцова:        Ну, «гак» - пара лет.
Сергей Назаров:            Главное, что пока - без «конфискации». Так вот отвечу насчет молодежи. Все, что я делаю, я делаю для неё. И сегодняшний эфир, как помните, начал с предложения посмотреть работы моих студентов. В чем-то они, наверное, даже смелее моей. А я пытаюсь всего лишь копать где-то глубже, пользуясь своим большим пока опытом. Ведь что мы видим вокруг, в любом обществе, в любом уголке мира? Это – результат нашей с Вами жизни! Сейчас скажу Вам, коллеги, страшную вещь: мы ведь тоже когда-то были молодыми! Как мой главный герой Иуфанх. И все, что мы видим вокруг – это результат того, что мы с 18 лет до нынешнего нашего возраста сотворили. Поэтому, мой фильм обращен, прежде всего, к молодежи.
Ирина Образцова:        Так к ней можно обратиться с призывом «выйти на улицы»… а можно обратиться к каким-то семейным ценностям и попытаться ТАКИМ образом что-то изменить. И спасти, ведь зачастую…
Сергей Назаров:            Важный момент! Вот коллегам, настоящим художникам, это может не понравиться, но я скажу. Есть понятие «предельного перехода». Поясню: люди очень любят слова, смысл которых якобы всем понятен, но сформулировать их четко невозможно в принципе. Например, все поют про «любовь». Но если попытаться потребовать сформулировать – никто не сможет. У меня здесь подход чисто научный. Я знаю историю науки, как развивалась её логика и взгляды на окружающий мир. И я в своем творчестве просто показываю, что не бывает каких-то нескольких у нас разных «жизней»: дома, вечером – одна, на работе – другая, когда мы идем требовать от чиновника соблюдения наших прав – третья, в налоговой – четвертая, в СЭС – пятая…
Ирина Образцова:        В ЖКХ – еще одна!!!
Сергей Назаров:            В ЗАГ(К)С, в разных расшифровках этого слова…
Владимир Хохлев:       При этом, НАСТОЯЩАЯ, по-моему только на грядках!
Сергей Назаров:            Кстати, один продюсер (не буду называть его имя, но он себя узнает) через 3 месяца пребывания в должности председателя садоводства сказал: «Да-да! Это – про нас!». Таким образом, я ответил на Ваш вопрос, Ирина. Это произведение – для молодежи и в основном для неё.
Ирина Образцова:        А есть в этой связи какие-то вопросы у наших гостей-писателей? А то вот Вам бросили вызов, сказали, что не понравится…
Владимир Хохлев:       Да нет же, я же уже говорил, что мне понравилось и опровергать сам себя я не буду. Мне бы хотелось только вернуться к художественным аспектам произведения, его глубокую задумку, подтекст, второй смысл, третий. Я бы как раз на этом сакцентировал внимание, а не на какой-то политической составляющей, не на каком-то протокольном описании действительности нашей…
Сергей Назаров:            Египетской!
Владимир Хохлев:       Ведь человек сумел так расположить слова в строчках, что выступают выпуклые, яркие картины. И каждая реплика имеет второй, третий, четвертый смысл.
Ирина Образцова:        А вот взаимоотношения в семье. Ведь у главного героя нашего сценария есть мать.
Сергей Назаров:            Но нет жены!
Ирина Образцова:        А Вас просили продюсеры добавить какую-то любовную линию?
Сергей Назаров:            Ха! Это Вы так очень культурно выразились. Продюсеры ЭТО обрекают обычно в более физиологичные понятия. Но… примерно речь идет о том же самом. На что я говорю, что это – вообще сплошная порнография. Имея в виду нашу жизнь, которую я видел и которая, в той или иной степени, отражена в моем произведении. Но я хочу заострить внимание на важном моменте. Вернусь к моему награждению. Я ведь отправлял свою работу, совершенно не рассчитывая на победу. Я знал, что это конкурс для лучшего УКРАИНСКОГО автора и непреложным условием является текст на украинском языке. И вдруг мне позвонили (я в больнице даже спокойно лежал!) и сказали: «Мы… меняем условия номинации. Ну, ты же, парень, мову не знал, но сам фильм - он ПРО НАС!». Сейчас вот из Африки звонят и особенно хвалят название «про черных». Говорят, что это хорошо отражает ИХ «черную» во всех смыслах жизнь. Что лишний раз показывает, что люди, на самом деле, везде – одинаковые. А то некоторые пугаются, слыша в названии фильма слово «черная». У нас ведь это слово ДРУГОЙ смысл имеет. А моему утверждению есть теперь научное подтверждение. Когда расшифровали геном человека, то оказалось, что гены чукчей и зулусов из Южной Африки отличаются на порядок меньше, чем тараканов, живущих в одном доме. Так что мы, люди, все – родные братья. Даже не двоюродные! Поэтому, все эти разговоры: ну, да у нас в России – коррупция, но это мы – народ такой, традиции вековые, исторические – чушь это все собачья! Люди все абсолютно и везде одинаковые. Меня вот еще успели воспитать на «ленинских принципах», тому, что бытье определяет сознание. И признание, которое я получил воспринимаю только как подтверждение верности заложенного в произведение смысла. Кроме того, пользуясь случаем, хочу выразить особую благодарность близким людям искусства, которые в самом начале пути меня поддержали. Не факт, что я продолжил бы свою работу, если бы первым, к кому не попал этот сценарий не стал мой любимый Иван Иванович Краско.
Ирина Образцова:        И НАШ любимый! Он - такой радийный человек!
Сергей Назаров:            Для меня принципиально важно, что бы Иван Иванович сыграл в этой картине свою роль. Потом подтянулись и другие хорошие люди. Опять же, пользуясь случаем, хочу выразить благодарность и передать привет моему хорошему товарищу Юрию Гальцеву и так же его поблагодарить. Тот, кто зайдет на сайт forwardblack.com увидит и его и Андрея Урганта уже в костюмах фильма. Мы работаем. И я даже считаю, что все сложности, с которыми мы, разумеется, сталкиваемся (как сказало мне одно духовное лицо) только говорят о праведности общего дела. А легко все идет только у тех, кому помогает дьявол.
Владимир Хохлев:       Но не прозвучал ответ на вопрос о развитии человека в семье.
Сергей Назаров:            Да, исправляюсь, а то сделал слишком большой «круг»! Так вот семью (и я подчеркиваю эту мысль!) герой не может создать. Ему некогда. У него все время проверяют регистрацию. И ему не до этого – другие проблемы. И маме, кстати, тоже. Правда, у мамы и работа соответствующая, она – чиновник. Вообщем, «замкнутый круг» - ни себе, ни людям. Так что что-то тут, наверное, нужно менять. Вот как и куда… это – не вопрос этого сценария. И вообще – не ко мне. Я – всего лишь художник и моя задача выразить то, что я вижу и чувствую.
Ирина Образцова:        Я вспоминаю фильм про Вас – «Бумажные души». Там брачная и чиновничья темы, вообще совмещены оригинально. Приходишь в ЗАГС со своей невестой, а там список – можно выбирать только из него. Бюрократический список для поддержания половой справедливости. У Вас юмор тоже «черный». Может, и египетским чиновникам, в Вашей версии, «взять на вооружение»?
Сергей Назаров:           Ну, египетские-то взяли! Тот, кто читал сценарий, тот может сравнить с новостями и узнать, ЧТО будет дальше. На этом постараюсь сегодня закончить с саморекламой.
Ирина Образцова:        А мы, после короткой рекламы, предложим присоединиться к нашей беседе радиослушателей и задать свои вопросы.
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.
Ирина Образцова:        Итак, продолжим! Мы уже плавно отошли от того уникального факта, КАК человека приняли в Союз Писателей…
Андрей Романов:         И есть за ЧТО!
Ирина Образцова:        А обсуждаем уже те проблемы, которые в этом сценарии обсуждаются. У нас есть звоночки? Алло!
Слушательница:            Алло, здравствуйте!
Ирина Образцова:        Здравствуйте!
Слушательница:            Я очень рада, что мне удалось дозвониться. Не скрою, что я – учитель. Зовут меня Вера. И мне удалось достать и прочитать обсуждаемый сценарий. Мне интересно было. Во-первых, это - очень ново. А во-вторых, параллели у меня сразу возникли с Салтыковым-Щедриным. Там есть и гротеск и такая же сатира. Все – очень узнаваемо и вообще увидела именно наше общество. В Египте я не была, с ним как-то совсем не связана. И интересно с точки зрения детей, например, учеников моих. Думаю, что им даже прочитать будет интересно, но у меня вопрос к автору, уважаемому Сергею. Предположим дети прочитали, многое увидели…
Сергей Назаров:            Надеюсь, посмотрели! Это ведь сценарий будущего фильма!
Слушательница:            Да-да, конечно посмотрели. И вот дальше что? Нет, я понимаю, что здорово, что б такой фильм вышел и показал весь этот ужасный негатив, захлестнувший общество. Потому что задуматься-то надо. И даже давно пора оглянуться тому, что вокруг нас. Но вот дальше что детям делать? Как с этим жить?
Сергей Назаров:            Верочка! Во-первых, спасибо огромное за звонок, за эти добрые слова! Но я сейчас отвечу на этот прямо поставленный вопрос. Надеюсь, конструктивно. Подчеркиваю, это – не моя инициатива сравнивать с очередным нашим классиком. Меня это пока еще сильно смущает. Сам я еще не свыкся с ролью классика. Но если возвращаться к настоящим классикам, то давайте вспомним Чернышевского и его два главных вопроса: кто виноват и что делать? Я эти два вопроса, грубо говоря, развожу. Хотя бы, что бы при успехе ЭТОГО фильма… можно было снять продолжение. Если серьезно, то я не хочу отвечать на вопрос: что делать? В отличие от так называемых политиков, и так называемых общественных деятелей, не стремлюсь никому ничего навязать, а пытаюсь просто объединить максимальное число людей, признающих очевидные вещи, которые сам считаю правильными и выстраданными на собственном опыте. Ничего, что я остановлюсь на этом вопросе? Главную проблему (причем, не российскую, она везде в мире воспроизводится) я бы сформулировал следующим образом. Вот я пришел в искусство из науки, физик-теоретик был в молодости. Вот в физике ни у кого нет сомнений. Остановите любого человека на улице и он выпалит: F=ma, Е=mс2. Но когда речь заходит об экономике… политике… каким-то общественным проблемам, человек вдруг впадает в ступор! Конечно, можно долго порассуждать о причинах, но я свою роль в этом процессе сравнил бы со словами кота Матроскина в Простоквашино, который сказал: «Скажите, почтальон Печкин об ЭТОМ правду! Откройте нашему Шарику на ЭТО глаза!». В качестве примера вспомню, царствие её небесное, бабушку мою. Я когда был маленький, спросил её про то, как Великая Отечественная началась. И она рассказала. 21 июня 41 года, вечер, по традиции сидят соседи за столом и говорят «за политику». В конце концов папа её встает, резко бьет ладонью по столу и подытоживает: «Сталин… войны не допустит!».
Ирина Образцова:        А самолеты уже летят…
Сергей Назаров:            А самолеты уже летят! И многие ведь не верили. Ну, кто наше радио слушал. Да и уже в МОИХ детских воспоминаниях и уроках о войне отпечатались слова учительницы: «Если бы Ленин остался жив, 41 года бы не случилось!». А уже после войны (да и ДО!) тонны книг были серьезными исследователями написаны, где с цифрами и графиками, статистикой и аналогиями тысячекратно было показано, что Война была абсолютно неизбежна. Как ежедневный восход Солнца. Из недавних мифов: «Горбачев развалил Советский Союз». Между тем, и обществом и всеми нами, и даже нашими межличностными, семейными отношениями движут абсолютно естественные законы.
Ирина Образцова:        И если разваливать семью, ломать эти законы, то обществу придет полный конец.
Сергей Назаров:            Ну, значит, общество САМО ломает. Я лично не видел, что б кто-то кому-то приходил и что-то ломал со стороны…
Ирина Образцова:        Но Вы включаете телевизор и видите там…
Сергей Назаров:            А не надо его включать!
Ирина Образцова:        Нет, но мы – налогоплательщики и имеем право, наверное, какого-то голоса… А я вижу, как Вы все на меня сейчас смотрите. Похоже, я – наивный человек? И наверное, не до конца поняла Ваше произведение?
Сергей Назаров:            Я этого не говорил. Но многие люди искренне верят, что по телевизору им скажут некую правду…
Ирина Образцова:        Я имела в виду то, что, например, те же дети слушаю по телевизору если не мат, то «чернуху» какую-то. Там ругаются в семье, а то и убивают кого-то. Это страшно на психику влияет.
Сергей Назаров:            Думаю Саше Санжиеву, одному из лучших выпускников «Балтийского Университета Телевиденья, Бизнеса и Дизайна» будет сейчас очень приятно. Через час он будет получать диплом. И его работа (он пошел даже на такой нестандартный ход), которую он сделал с коллегой с другого факультета (режиссерского) как раз является ответом на Ваш, Ирина, вопрос. Скажу честно, я, сам являясь автором очень «черного» сценария не смог его «диплом» досмотреть. Саша еще более «сильнодействующие» средства на экране применил. Это к подходу самой обсуждаемой молодежи. Их никто не заставлял – сами выбрали. Но мысль донесена четко и заключается ответ молодежи в следующем: государство должно ОГРАНИЧИТЬ. И даже взять и ЗАПРЕТИТЬ. Только в век интернета… запретить что-либо просто невозможно. И кому как не молодежи это знать.
Ирина Образцова:        Но… можно создать альтернативу!
Сергей Назаров:            Вооот! Я и иду методом, так сказать, «гомеопатии». Как она работает? Капают то же, что вроде бы еще ухудшит, но вызывают ответную реакцию организма, что б подавить всю болезнь целиком.
Ирина Образцова:        И вот в студии присутствуют два поэта…
Сергей Назаров:            НАСТОЯЩИЕ таланты, которые… случайно прихватили стихи свои.
Ирина Образцова:        И будет несправедливо, если мы не услышим их рассуждения о времени, которое мы, неявно пытаемся сегодня вскрыть и понять.
Андрей Романов:         Чувствую, намек на меня. Я разглядел черезвременную связь. Когда писатель умеет работать со временем… Понимаете, какая система у нас сейчас сложилась? Все, кто что-то пишут – пишут правду жизни, а надо писать правду поэзии. Это – разные абсолютно вещи. Я сейчас прочитаю стихотворение, которое недавно написал:
Нам бы, растворившись в поле ратном,
И мечтая мир перевернуть,
Скрыться в гастрономе толерантном,
Окунаясь в прошлое по грудь.
Но продолжить грызть гранит науки,
Наслаждаясь алгеброй теплом,
Что б над нами хохотали внуки,
Обретя сомнительный диплом.
Ведь они, Фонтанку переплюнув,
Приз вручили бабушке-Яге.
И распяли молодых и юных
На крестах кремлевского ЕГ.
И освоив каменный регламет
Школьных тестов, взятых наобум
Раздувают выцветшее пламя,
Вроде тех, кто слопал РЗРУ.
Воробьи, лишенные подачек
И клопы, погрязшие в дерьме,
Околпачив сталинских батрачек,
Ищут пропитание в тюрьме.
Вопреки тому, что педагоги,
Опасаясь угодить ТУДАЖ,
В Эрмитаже…
Пишут эпилоги,
Соблюдая грозный эпатаж.
Сергей Назаров:            Похоже, в ЭТОМ Союзе я буду… консерватором!
Ирина Образцова:        Я вижу, что Владимир Владимирович принес очередной номер журнала «Невечерний свет».
Владимир Хохлев:       Хотел бы начать с того, что добавить ответ на вопрос учительницы Веры: что делать детям, когда они познакомятся с «Вперед, Черная!»? Несмотря на то, что нас окружает. На втягивание даже детей в политику… дети должны искать свой путь и этим путем идти. И мне видится единственным путем развития любого человека – творческий путь. Если человек будет слушать свою душу и сердце, то он сможет жить даже в эпоху перемен и творить. Не смотря на известную поговорку. Что делал Александр Блок когда случилась революция 17 года? Он сидел и творил, писал поэму 12.
Ирина Образцова:        И чем это закончилось??
Владимир Хохлев:       Не будем сейчас о грустном. Главное – он написал гениальное произведение.
Сергей Назаров:            Это закончилось тем, что Блока вспоминают даже в ЭТОМ эфире!
Владимир Хохлев:       Вот! Он реализовал свое творческое начало, творческий порыв.
Ирина Образцова:        Но как реализовать порывы таким, как герой обсуждаемого сценария? Он – ученый, изобретатель. Он – не востребован. Можно писать гениальные стихи в стол. И потом… когда-нибудь… может быть это прозвучит. Это творчество ведь тоже, как его реализовать?
Сергей Назаров:            Это – не творческий даже вопрос. Я ведь, собственно занимался много лет и занимаюсь энергетикой. И вопрос очень простой: почему установку, которая из мусора делает бесплатную энергию невозможно внедрить? Ответ – простой: она ликвидирует систему монополистов. Но теперь появилась надежда. Там, наверху, вроде принято РЕШЕНИЕ создать монополиста по мусору. И он, наверное, используя подобные установки, начнет душить и отвоевывать административный финансовый ресурс у ТЕХ монополистов. До бесконечности это будет ходить «по кругу». Единственным способом его разорвать является не мешать системе развиваться самой. Ибо всякое насилие над природой заканчивается её разрушением.
Ирина Образцова:        Но сейчас Вы пойдете провожать во взрослую жизнь своих учеников…
Сергей Назаров:            И которые, кстати, считают меня жутким консерватором!
Ирина Образцова:        Так вот какой вопрос Вы им задали первым делом? Тому, кто пришел заниматься журналистикой.
Сергей Назаров:            Я учу одной простой вещи – научить четко выражать свою мысль. При этом, некоторые пугаются и спрашивают: «Ой, а если она – неправильная??». На что я вспоминаю поговорку: «Правильно сформулированная задача – 99% её решения». И очень часто Вы сами поймете, если изначально заблуждались в этой самой мысли. Тому же Саше Санжиеву я честно сказал, что считаю его посыл наивным. Хотя выражен он так, что каждый, кто посмотрит – запомнит буквально на всю оставшуюся жизнь. Более того, снова подчеркну: считаю, что задача деятеля искусства и журналиста – ставить задачу и ЗАСТАВЛЯТЬ задуматься. То есть «привести больного в больницу». Тем более, как говорят врачи, нет здоровых, а есть недоообследованные. Чаще всего больной сопротивляется и искренне верит, что здоровый.
Владимир Хохлев:       И тут я прочитаю стихотворение, если можно!
Когда ты утром обернешься в облака,
Укроешься от пылевых дождей,
Пусть моя верная и теплая рука
Твою ладонь согреет,
Слившись с ней.
Когда ты будешь между звездами бродить и ветром солнечным восторженно дышать,
Ночь, задремавшую… не захочу будить.
Не захочу ничем иным мешать
Когда мы выпьем молоко луны,
Оставив в чашке грустные глазницы,
Перескажу тебе космические сны
И упрошу… пред Нами… Небо… расступиться.
Андрей Романов:         Ну и я в ту же тему. Если время не хватит, просто остановите.
Нам привет посылает растанный роддом
На ростральном плацу, не смирившись у стоек,
Вы гордитесь своим поминальным столом?
А на Волковом кладбище плакать не стоит!
Где воскресшие души кричат о весне,
Поминая сметенную в пропасть Блокаду
И погибшую крестницу встретив во сне,
С обнаженной волкушей почувствуют сладу.
Восполняя пробелы минувших времен,
И купаясь в предсказанном Господом свете,
Я с тобою блокадной судьбой окрылен,
Никогда перед властью не стану в ответе.
Потому что земной пестроте вопреки,
Разогнав вдоль Невы коммунальные среды,
Я люблю тебя молча, касаясь руки.
Через тысячу лет после страшной Победы!
Ирина Образцова:        Я благодарю всех, кто принял участие в сегодняшней передаче. Время пролетело, ну просто незаметно, согласитесь. Я желаю Вам, Сергей Валерьевич…
Сергей Назаров:            Спасибо огромное, понял!
Ирина Образцова:        И нам всем увидеть фильм по сценарию «Вперед, Черная!». Ну, и, вообще, творческих успехов!
Сергей Назаров:            Взял «под козырек»!

© 2010—2012 — Сергей Назаров

Авторские права на идею, сюжет и сценарий зарегистрированы в соответствии с процедурой, соответствующей Всемирной конвенций "Об охране авторского права" (и п. 17 межконвенционального согласительного Протокола с Бернской конвенцией) и защищаются национальными законодательствами подписавших государств.