Владислав Петрович Крапивин о сценарии "Вперед, Черная!"

Классик современной русской литературы Владислав Петрович Крапивин о сценарии "Вперед, Черная!". От Тюмени до Египта. Рассуждение о прошлом и будущем нашего мира.

Коллектив "Вперед, Черной!" и лично Назаров Сергей выражает огромную благодарность Дмитрию Карпову за запись и монтаж выступления дорогого Владислава Петровича в географически далекой, но духовно близкой Тюмени

"На днях в Москве переиздали мой сборник рассказов, который называется «Рейс Ориона». Впервые он вышел полвека назад и открывается рассказом «Восьмая звезда». Рассказ этот, в какой-то степени, связан с древнеегипетской цивилизацией. Она еще в юные годы захватывала меня своими тайнами, своей мистикой, загадочностью. Именно поэтому я с таким интересом ознакомился со сценарием Сергея Назарова «Вперед, Черная!». Тем более, этот сценарий уже многими до меня был прочитан, поддержан, получил немало одобрительных отзывов от знатоков искусства. Поэтому, постараюсь, не впадать в повторение. Прежде всего, как автору, которому близки понятия Пространства и Времени в собственном творчестве.

Безусловно, сценарий «Вперед, Черная!» и в чисто литературном плане и в философском – очень силен, сделан мастерски. В чем-то здесь автору, конечно, помогло наблюдение современных нам событий, позволившее так логично их переплести. В результате, главный герой – египетский «дембель» Иуфанх одновременно смотрится и жителем древности и нашим с Вами современником. Однако, главным я вижу не совпадение исторический реалий, а в том, что автор сценария хорошо ощущает основную проблему современности. Ведь времена, эпохи – понятия относительные, а в чем-то главном жизнь Земли всегда оставалась одинаковой. И никакое развитие технологий, к сожалению, никак не меняет эту жизнь в человеческом плане. Появление турбин, мобильников, строительство грандиозных сооружений не меняет сути нашего состояния (как бы кому-то не казалось!). Смена одних Богов другими… тоже не меняет.

Некоторые спорят: построены ли Великие Пирамиды древними египтянами или это – дело рук земных или инопланетных пришельцев? Проблема, безусловно, интересная, полная тайно, но мне она кажется не главной. Главная проблема всегда кроется внутри самих людей. Почему все их цивилизации неизбежно гибнут, как бы успешно и бурно пред этим не развивались? Единственное логичное объяснение состоит в том, что люди, к сожалению, остаются одними и теми же. Они не в состоянии преодолеть сами себя, потребительское отношение к жизни, друг другу, даже своей земле. Неспособность проявить сострадание, прочувствовать, что все мы – единый неразделимый организм на поверхности небольшого «шарика» закономерно приводят к катастрофическим дисбалансам человеческого сообщества, с соответствующими результатами. Так было и до нашей эры, продолжается и сейчас. «Вперед, Черная!» это точно отражает. А последние события в современном Египте так и абсолютно буквально, экранизируя сценарий! Герои будущего фильма настолько узнаваемы в своих поступках и словах, что выглядят, скорее нашими современниками в несколько экзотичной обстановке. Хотя, эта экзотичность лишь подчеркивает ту мысль автора, что творящееся вокруг нас – совершенно закономерно. Ведь раз не меняются главные причины, то не меняются и их следствия. А причина этих грустных «циклов» - сами обитатели планеты…

Я надеюсь, фильм обязательно будет снят и пробьется на экраны. Он станет еще одним предупреждением для многих: «Люди! Выход - не в строительстве очередных «турбин», «пирамид» и бурении «вышек». Если не хотите, что б земля под ногами превращалась в песок, то научитесь протягивать друг другу руки!». Как достичь этого? Как говорилось в анекдоте про экзамен: «Это уже второй вопрос, профессор!». Но надо заметить, что именно такие фильмы, как будущая «Вперед, Черная!» подталкивают людей к действию, не дают погаснуть тревоге мыслящих людей за судьбу цивилизации. А пока есть такая тревога, то остается и Надежда… что нашей цивилизации повезет больше, чем прежним."


Владислав Петрович Крапивин
Тюмень,
04 сентября 2013 г.

© 2010—2012 — Сергей Назаров

Авторские права на идею, сюжет и сценарий зарегистрированы в соответствии с процедурой, соответствующей Всемирной конвенций "Об охране авторского права" (и п. 17 межконвенционального согласительного Протокола с Бернской конвенцией) и защищаются национальными законодательствами подписавших государств.